В Украине будут действовать новые правила маркировки продуктов. С 6 июля вводится в силу Закон № 2639-VIII "Об информации для потребителей о пищевых продуктах".
Что изменится на упаковке
Информация, которая указывается на этикетке, должна легко читаться. Если раньше производитель мог использовать мелкий шрифт, или указывать неполные данные о продукте - сейчас закон обязывает писать всё крупным, читабельным шрифтом.
Теперь все данные о пищевом продукте должны быть точными, достоверными и понятными покупателю. Шрифт, которым печатается информация - четкий и контрастный. Это основной принцип нововведений.
Информация о продукте должны указываться на украинском языке. Перевод - по желанию производителя.
Какую информацию будет обязан указывать производитель
Ингредиенты-аллергены будут выделены отдельно шрифтом или цветом, чтобы покупатели могли обратить на это внимание. Если у человека аллергия на арахис, сою или молоко - он сразу определит, покупать ли ему продукт.
Даже если в супермаркете товар продаётся нерасфасованным (например, сахар, мука), то рядом на стенде или на торговой витрине должна размещаться информация о составе и производителе.
Также производитель должен давать информацию о том, подвергалась ли продукция заморозке/разморозке. Масса замороженных продуктов должна указываться без учёта массы льда.
Изменения ожидаются и при указании сроков годности. Теперь такие сроки будут называться по-разному. Может быть указан вариант: "лучше употребить до..." - если продукт, например, колбаса, сыр, чай - при правильных условиях хранения ещё может употребляться в пищу без вреда для здоровья после этой даты. Продукты с длительным периодом реализации - соль, сахар, крепкие спиртные напитки, могут быть вообще без срока годности.
Покупателей больше не будут вводить в заблуждение
Производители теперь не могут присваивать лечебные свойства продуктам, которые такими не являются: "это чай поможет вам успокоиться", "этот творожок поможет ребенку уснуть". Только некоторые минеральные воды и пищевые продукты для специальных медицинских целей могут являться лечебными. Эти запреты теперь распространяются как на рекламу, так и на маркировку, упаковку и внешний вид продуктов.
Закон предусматривает защиту покупателей от обмана - на упаковке крабовых палочек, нельзя рисовать, например, краба, если его мяса в составе нет.
Изменения будут вводиться постепенно. На то, чтобы производители могли привести все упаковки в надлежащий и соответствующий закону вид, Верховная Рада даёт 3 года.