С января 2019 года в Государственной Службе занятости введен институт карьерного советника. Это первый этап в модернизации ведомства и развития его как конкурентного провайдера на рынке труда. В Лозовском горрайонном центре занятости говорят, что такое новшество позволит активизировать работу службы, от инициирования модернизации обслуживания безработных до расширения активных программ занятости населения. Как следствие это адаптирует навыки и компетенцию специалистов на рынке труда и изменит отношение к бренду государственной службы занятости в обществе.
Реализовывать новую программу развития будут карьерные советники и регистраторы - сотрудники, которые владеют новыми стандартами обслуживания граждан. Как регистратор, так и карьерный советник должны будут выяснить потребности клиента и рекомендовать ему индивидуальные услуги по трудоустройству. Если клиент найдёт работу после общения со специалистом по регистрации, то он не нуждается в общении с карьерным регистратором.
Новым стандартам обслуживания должны научиться все, поэтому руководители осваивают новые знания наряду с подчиненными.
Директор Лозовского горрайоного центра занятости, например, лично ведет первичный прием и регистрацию граждан. Такой опыт позволяет оценить уровень необходимых для регистратора навыков и компетенций и максимально приблизится к клиентам.