Панютинский филиал ПВРЗ АО "Укрзалізниця" простаивает уже полгода, работники массово увольняются, из бюджета города тратятся значительные средства.
Руководство города считает, что ПВРЗ умышленно убирают с рынка, как конкурента. О критической ситуации говорили на сессии, 21 июня.
Депутаты вынуждены обращаться к руководству страны для решения проблемы. Это второй запрос, первый был сделан в мае 2019 года к народному депутату и премьер-министру. Ответ на него дала только "Укрзалізниця". В ответном письме пообещали, что ситуация скоро улучшится.
Вынужденный простой и кризис
Уровень задолженности превышает уровень средств, которые поступают на ПВРЗ, говорит заместитель директора по экономике филиала ПВРЗ АО "Укрзалізниця" Геннадий Олексенко. Филиал ограничен в возможности приобретения материально-технических ресурсов для обеспечения работы в полном объёме.
По словам Геннадия Олексенко, большинство крупных транспортных грузоперевозок совершаются в Донецкой и Днепропетровской областях, и предприятиям, которые имеют на балансе вагоны, проще обслуживать и ремонтировать их на месте. Последние полгода ПВРЗ находится в вынужденном простое, за это время уволились 400 рабочих.
Сейчас филиалу ПВРЗ предоставили план капитальных инвестиций, в котором предусмотрено 907 млн. грн. на ремонт и строительство вагонов. В первом полугодии было получено всего 91 млн. грн. 100 единиц вагонов, построенных и отремонтированных за месяц - это очень маленький объем для предприятия, говорит заместитель директора по экономике филиала ПВРЗ.
Самые большие сложности, которые негативно сказываются на всей работе ПВРЗ - это временные рамки по согласованию договоров с клиентами. Филиал подчиняется как Украинскому законодательству, так и правовым актам от "Укрзалізниці", которая, например, диктует уровень рентабельности предприятия. Филиал не является юридическим лицом. ПВРЗ также попадает под закон о публичных закупках. Всё это влияет на время заключения договоров. Клиенты, которые хотят получить услугу - отремонтировать или построить вагон, иногда вынуждены ждать до полугода. Для бизнеса это неприемлемо, - так говорит Геннадий Олексенко.
Перспективы ПВРЗ. Новая модель зерновоза.
Несмотря на кризис на заводе пытаются подстраиваться под рынок. Конструкторский отдел ПВРЗ разработал новую модель зерновоза. В этом году зерновоз прошёл все технические испытания, модель была зарегистрирована. На серийное производство зерновоз пока не поставлен, ввиду того, что на его оснастку нужно ещё около 15 млн. грн. Пока создали только опытный образец.
В 2018 году филиал ПВРЗ посетители представители Литовской Республики, которые заинтересовались приобретением подобных зерновозов, говорит Геннадий Олексенко. Также недавно поступил заказ на 200 люковых полувагонов и 500 зерновозов. На данный момент идут переговоры с представителями "Укрзалізниці".
Депутаты просят помощи для завода у государства
Руководство города не хочет, чтобы история ПВРЗ закончилась развалом. Депутаты Лозовщины решили обратиться к Президенту Украины В. Зеленскому, Голове Верховной Рады Украины А. Парубию и Премьер-министру В. Гройсману с запросом в помощи разрешения критической ситуации.
25 июня филиал ПВРЗ АО "Укрзалізниця" посетил с рабочим визитом голова Харьковского городского совета Сергей Чернов.
Мэр города, Сергей Зеленский на сессии городского совета также упомянул о том, что другой завод - ЛКМЗ, сейчас переживает кризис и это неблагоприятно сказывается на экономическом состоянии города, выплате зарплат.
Фото с сайта Лозовского горсовета